Чем интересуются российские телезрители
В наше время среди многообразия телевизионных каналов, особенно у спутниковых провайдеров и сервисов IPTV, у каждого есть выбор что смотреть. В СССР такой возможности практически не было. Когда люди не читают, к сожалению большая часть россиян так и поступает, информация, в том числе познавательная, приходит с экранов мониторов и телевизоров. Компания спутникового ТВ МТС, в последнее время широко развивающаяся в нашей стране, сделала анализ предпочтений своих телезрителей. Как выяснилось, практически половина, 44% абонентов предпочитают фильмы и сериалы, около 12% развлекательные, по большей части телешоу, 23% детские фильмы, мультики, и оставшиеся 1/9 часть просматривает познавательные тв каналы. Удручает, не только последнее, но и отсутствие среди лидеров просмотра, спортивных, новостных тв каналов.
Опираясь на потребности, провайдеры спутникового ТВ формируют пакеты, снижая содержание не востребованных, к сожалению познавательных. Согласитесь, население не увлекающееся спортом, тем что творится в их стране, не стремящиеся развиваться, такая ситуация пугает. Подобное творится у всех компаний провайдеров, предоставляющих услуги спутникового, эфирного, кабельного и IP ТВ. А ведь телевизор остается главным другом, становясь практически членом семьи. В каждом доме их несколько, как правило по одному на каждого.
Что ждет нас в будущем
Такими темпами каналы дискавери, хистори, наука, атом и прочие пропадут из списка базовых пакетов спутниковых провайдеров. Весь спорт станет отдельным базовым планом. Отсутствие интереса к музыке объяснимо, у каждого есть mp3 плеер, музыкальный центр, да и компьютер с Youtube. Но вот ситуация с познавательным, информационным контентом реально пугает. Ну что будет, покажет время, будем надеяться, ситуация измениться.