Почему НТВ Плюс не может выбиться в лидеры.

4 октября газета КоммерсантЪ опубликовала у себя довольно любопытное интервью с генеральным директором «НТВ Плюс» Михаилом Дёминым. Господин Дёмин довольно подробно ответил на вопросы и, на их основе можно вполне чётко представить себе, почему дела у этого вещателя идут «не очень».

Заголовок статьи неприкрыто заявляет: «Мы не хотим идти в сегмент `народный оператор`». Гендиректор подчеркнул, что не собирается уподобляться своему соседу по спутнику и будет работать на изысканного зрителя, доход и платёжеспособность которого выше. Да, когда-то так и было. До 2013 года спутниковое телевидение НТВ Плюс было уделом избранных. Но в 2013 году руководство приняло решение о снижении абонентской платы. С 550 до 99, а потом и до 29 рублей в месяц. Причина проста: рост абонентской базы прекратился, ресиверы НТВ Плюс не продавались. В то время как конкурент «стриг купоны» и посмеивался над «крупным и быстро развивающимся оператором». Выходит, уподобился `народному оператору`?

Далее. Вместо того, что бы пытаться привлечь зрителя эксклюзивным контентом, зарубежные брэндовые каналы стали заменяться отечественными аналогами. Не так массово, как у Триколор, но были и такие. И, как вишенка на торте – подарок всем зрителям – закрытие «Кинорейсов». Как после такого можно считать себя оператором для разборчивого зрителя? По сути, с 2017 года оба провайдера стали схожи. Выделить древнейшего оператора среди других стало тяжело.

Чем же заняты специалисты компании? Что они делают, что бы вернуть былую славу? По словам господина Дёмина, осваивают новые направления. Спутниковый интернет («это ещё одна точка роста, которую мы видим»), интерактивное ТВ, OTT сервисы (IPTV). Мда, совсем новые направления, учитывая, что конкурент их уже внедрил, опробовал, сделал работу над ошибками и стремиться вперёд. Не всегда успешно, но самой НТВ приходится не внедрять новые технологии, а идти по проложенному другими пути. И, что закономерно, оставаться в безвестности. Интерактивная приставка Kaon VA 1020 вышла без помпезности. Та же судьба постигла и пакет UHD («сверх высокой чёткости»). Не было рекламы, анонсов, только две заметки в новостях. При этом ресивер НТВ Плюс с возможностью просмотра этих каналов и до сих пор не вышел. Смотреть их можно только на модуле НТВ Плюс. Оправдание компании одно: в данный момент все эти сервисы и каналы тестируются. Когда закончатся тесты – неизвестно.

Мне очень жаль, что такой оператор, как НТВ Плюс скатывается в пропасть, стараясь быть не хуже конкурентов. Ему нужно перестать быть безликим на фоне остальных конкурентов, обзавестись своими уникальными чертами и особенностями. Возможно, сделав ставку на разборчивую публику, готовую платить за качественный контент.